19.10.2022
Телемаркетингом называют общение с настоящими и потенциальными клиентами по телефону с целью продажи товаров или услуг. Для этого необходимо создать собственную или купить готовую базу клиентов https://bazy-kontaktov.com/. Часто используют комбинированный вариант: покупают базу, а затем включают в нее свои наработки и в дальнейшем постоянно ее обновляют, вводя все новые сведения. Телемаркетинг хорош тем, что связь с клиентом устанавливается напрямую - без посредников, а значит можно предлагать то, что интересно именно этому человеку.
Виды и особенности телемаркетинга
Прежде всего, телемаркетинг делят на:
- Входящий. Обычно это так называемая горячая линия, по которой клиент может позвонить и получить интересующую его информацию, уточнить необходимые детали. Чаще всего это происходит в результате успешной рекламной кампании.
- Исходящий. Это звонки менеджеров клиентам. Они, в свою очередь, делятся на горячие и холодные. Первые предполагают, что клиент уже знаком с товаром (например, неоднократно покупал его или активно интересовался рекламой в соцсетях). Довести такого клиента до покупки не слишком сложно, чаще всего он уже готов приобрести товар, и его нужно лишь немного подтолкнуть - развеять сомнения, предложить небольшую скидку и т. п. Холодные звонки намного сложнее, ведь в этом случае клиент с товаром не знаком, а нередко и вообще о нем не слышал.
У телемаркетинга есть и промежуточные цели, которые тем не менее в конечном счете преследуют главную. Менеджеры могут совершать звонки, чтобы больше узнать о потребностях потенциальных покупателей, актуализировать имеющиеся в базе данные, или в рамках послепродажного обслуживания. Последнее включает в себя поздравления с днем рождения и другими праздниками, предложение скидок на следующую покупку и пр.